Очень полезные советы  


Немного о самом кондиционере
Самый распространенный и наиболее доступный по цене – настенный кондиционер, или сплит-система настенного типа. Иногда его еще называют просто бытовой сплит-системой, поскольку в квартирах чаще всего применяются именно они. Настенный кондиционер можно установить в любом небольшом помещении: офисе, квартире, магазине. Их мощность (2-7 кВт) позволяет охлаждать от 15 до 70 кв.м. Внутренний блок настенных кондиционеров обычно устанавливают в верхней части стены недалеко от окна, а наружный – под окном. Такое размещение позволяет сократить расстояние между блоками и длину межблочных коммуникаций, которая обычно не превышает 5-7 метров.
Для того чтобы представить себе весь алгоритм заказа и установки кондиционера сплит-системы, мы рекомендуем учесть следующие моменты:

1. Если вы делаете ремонт, то систему кондиционирования желательно приобрести и установить до того, как в помещении будут проведены отделочные работы. В этом случае все коммуникации между блоками можно спрятать в стену. К тому же монтаж сплит-системы на стадии ремонта стоит в 1,3-1,5 раза дешевле, чем в помещении с выполненной чистовой отделкой.

2. При подборе кондиционера необходимо хотя бы приблизительно знать, какая мощность охлаждения вам необходима, чтобы погасить все избытки тепла. Рассчитать это можно, исходя из того, что через 1 кв.м остекления в помещение поступает в среднем 0,45 кВт тепла. Один человек выделяет около 0,15 кВт, а офисная техника превращает в тепловую энергию примерно 30 процентов потребляемой мощности (один компьютер выделяет 0,3 кВт, лазерный принтер – 0,4 кВт, копировальный аппарат – 0,5 кВт).
Просуммировав все теплопоступления, мы подбираем кондиционер, мощность охлаждения которого превышает теплопоступления от освещения, находящихся в помещении людей и оргтехники. Однако при этом на 10 кв.м помещения должно приходиться не менее 1 кВт холода, что соответствует минимальным теплопоступлениям от солнечного или искусственного освещения при высоте потолка не выше 3 метров.

3. Стоит учесть, что к цене, заявленной в прайс-листе фирмы, стоит добавить 10-15% на комплектующие (крепление внешнего блока, декоративные короба, медная трубка, дренажный трубопровод, кабели) и 20–25% на монтаж. Эта цифра не столь велика, если учесть, что в Европе и Японии монтаж стоит 50–70% от стоимости оборудования.
Конечно, можно найти бригаду "шабашников" и вроде бы сберечь сотню – две долларов, но это может обернуться большими проблемами, поскольку некачественная установка может "угробить" даже самую лучшую технику. К тому же стоит иметь в виду, что гарантию покупателю дает не фирма-производитель, а компания, установившая кондиционер. Поэтому в случае любой неисправности требовать что-либо с "шабашников" будет непросто, а, скорее всего, невозможно.

4. Заранее продумайте, где вы собираетесь расположить внешний блок кондиционера. Не стоит просить монтажников установить его на голой стене 16-этажной высотки. Это не только осложнит и сделает более дорогим монтаж, но и затруднит дальнейшее обслуживание наружного блока, которому совсем не повредит периодическая чистка и защита от падающих сосулек. Гораздо лучше он будет "чувствовать себя" на балконе или в другом малоприметном месте.

5. Средний кондиционер удаляет из воздуха от 1 до 2 литров воды в час, а потому заранее обговорите с техническими службами, куда можно выводить дренажный трубопровод. Наилучший вариант – отвод влаги в канализацию, но если это невозможно, можно выводить трубопровод на улицу. В этом случае необходимо позаботится о том, чтобы был выполнен подогрев дренажного трубопровода. Это позволит использовать кондиционер при отрицательных температурах, не опасаясь замерзания отводимой влаги. Ни в коем случае нельзя соглашаться на то, чтобы конденсат сливался "в баночку". Это не только испортит интерьер, но и обернется бесконечными лужами на полу.

6. Необходимо помнить, что качественный кондиционер может прослужить в полтора-два раза дольше, а потому, выбирая сплит-систему, не экономьте на престижности марки. Разница в цене между техникой класса люкс и ширпотребом сегодня составляет от 15 до 30%, и это притом, что себестоимость может различаться вдвое!


Что происходит на рынке России?
Электронная коммерция прочно заняла свое место на российском рынке. Интернет-магазины привлекают покупателей удобной схемой заказа (достаточно беседы по телефону, минимум затраченного времени и заполненных бумаг) и нередко - наиболее выгодными ценовыми предложениями. Но действительно ли во всех случаях сотрудничать с онлайн-магазинами выгодно?
Приобретение климатической техники - непростая задача, требующая от покупателя определенных усилий, начиная с тщательного изучения рынка и заканчивая выбором места покупки. Такое высокотехнологичное оборудование, как климатическая техника, не может продаваться без обеспечения проектных, монтажных и сервисных работ надлежащего качества. Иными словами, Вы покупаете не только кондиционер, но и услуги по его подбору, монтажу и обслуживанию. А потому к выбору продавца нужно отнестись как можно внимательнее.

Магазин на диване

Конечно, получить консультацию менеджера по телефону и договориться о выезде монтажной бригады гораздо проще визита в офис продавца. И в случае покупки несложной бытовой техники и электроники (которые можно немедленно проверить в действии) это действительно существенно облегчает жизнь покупателю.

Но такая простота может стать причиной целого ряда проблем при покупке сложной техники, требующей дополнительных услуг, и особенно - климатического оборудования. Ведь наличие у продавца собственной странички в глобальной сети еще не гарантирует требующегося в этом случае профессионализма.

Конечно, не все интернет-магазины предоставляют некачественные услуги. Многие крупные климатические компании имеют свои интернет-представительства для облегчения работы с клиентами, и в этом случае виртуальный магазин становится хорошим подспорьем реальной деятельности. Но если сетевой ресурс - единственное представительство компании, то этот повод быть с таким продавцом начеку.

И с самого начала в офисе компании-продавца вы можете лично проверить документы, подтверждающие, что продавец является авторизованным продавцом климатической техники, что его специалисты прошли обучение и действительно знают и умеют обращаться с дорогостоящим оборудованием. Производители кондиционеров устанавливают дистрибьюторские отношения с крупными компаниями и снабжают их всей необходимой технической документацией, а компании в свою очередь организуют постоянное обучение и сертифицирование персонала. В офисе продавца вам смогут предъявить именные дипломы, свидетельствующие о том, что с техникой будет работать профессионал, обладающий необходимыми знаниями, умениями и - что не менее важно - инструментами.

Во-вторых, в офисе компании вы сможете детально изучить и проверить договор на оказываемые вам услуги - не постфактум, когда техника уже будет доставлена и предоплата осуществлена, а заранее, когда в случае любых подозрений вы сможете уточнить интересующие вас вопросы и отказаться от недешевой покупки.

В-третьих, в климатической компании специалист сможет осуществить квалифицированный подбор техники. Рассчитывать, что на сайте магазина вы получите исчерпывающую информацию по интересующему вас товару, опрометчиво. В условиях экономии кадров в интернет-магазинах нередко появляются ошибки в описании, на которые в процессе покупки никто не укажет. Да и даже при наличии исчерпывающей информации о кондиционере сделать вывод о том, подходит ли он именно вам, может только профессионал. И не стоит забывать, что в этом случае закон будет не на вашей стороне - вы располагали всей информацией на момент покупки, а значит, вернуть или обменять не подошедшую технику по истечении двухнедельного срока будет непросто, а то и невозможно.

Реальным можешь ты не быть, но отвечать за все - обязан

Наконец, гарантии, которые дает интернет-магазин, по закону ничем не отличаются от гарантий, которые предоставляет обычный, реальный продавец. Так ли это на практике? Зачастую нет. Нередко виртуальные продавцы отказываются общаться с клиентом после совершения покупки. И хотя по закону вы можете добиться выполнения компаний своих обязательств, вам предстоит потратить немало времени и сил на то, чтобы справедливость восторжествовала. Но и это только в том случае, если связаться с продавцом вы сможете. Случается, интернет-продавец просто пропадает на любом этапе сделки (даже до того, как кондиционеры смонтированы). Контактная информация оказывается неверной и вам просто некому предъявить претензии. Возврат, обмен и даже гарантийный ремонт техники становится проблемой, и иногда никакой суд не поможет добиться результата.

По данным Роспотребнадзора, основная доля правонарушений (более 70%), допускаемых при продаже товаров через интернет, связана с тем, что покупателю не сообщают необходимую и достоверную информацию. 25% правонарушений приходится на несоблюдение порядка и сроков возврата товара. Остальные нарушения касаются отказов со стороны продавцов удовлетворять законные требования покупателей. При этом в ведомстве отмечают, что <в 80% случаев продавцы оставались обезличенными, так как отсутствовали сведения о месте нахождения магазина, и претензии потребителями не предъявлялись>.

В условиях кризиса

Финансовый кризис также не сыграл на пользу интернет-магазинов. Страдают многие компании, но крупные продавцы климатической техники все-таки остаются на плаву. А интернет-магазины все чаще закрываются, оставляя покупателей без гарантийной поддержки, а то и просто исчезают после того, как покупатель внес залоговую сумму и, отодвинув мебель, ждет у себя монтажную бригаду. В такой ситуации на выяснение проблемы может уйти уйма времени, ремонт остановлен, техника не поставлена...

Кроме того, кризис заставляет владельцев интернет-магазинов сокращать рабочие места. Поэтому не удивляйтесь, что принимать и оформлять ваш заказ, осуществлять подбор техники и начальствовать над бригадой монтажников будет один и тот же человек. В офисе компании вам легко было бы отследить, что квалифицированных кадров у продавца не хватает. В ситуации с интернет-магазином остается только надеяться на везение.

И наконец, многие интернет-магазины в кризис предлагают некачественный товар из того, что <залежалось> на складе - бракованные, неукомплектованные или поврежденные блоки.

Ловись, скидка, большая и маленькая

Одно из главных преимуществ интернет-магазинов - более низкие цены по сравнению с реальными торговыми точками. Действительно, для электроники и большей части бытовой техники это так: продавец экономит на торговом зале, а потому может продавать по более низкой цене. Справедливо ли это утверждение по отношению к кондиционерам?

Сложная профессиональная бытовая техника и без того редко продается в розничных сетях, как и в интернет-магазинах, отпуск продукции происходит непосредственно со склада. Поэтому даже небольшую скидку по сравнению с ценами авторизованных дилеров магазин может давать только в ущерб собственной прибыли. А если речь идет о значительной скидке и о цене намного ниже средней рыночной - это уже повод задуматься. Ни для кого не тайна, что некоторые интернет-магазины могут поставлять контрафактную продукцию сомнительного происхождения, незаконно ввезенную продукцию или продукцию с некачественными или <неродными> комплектующими, а это - гарантированные проблемы с техникой, с которыми не справится даже сервисный центр крупной компании.

Какой можно сделать вывод? Кондиционеры - не тот товар, на покупке которого можно сэкономить усилия и средства, обратившись к обезличенному виртуальному продавцу. Лучше обращаться в крупные профессиональные дистрибьюторские сети и желательно лично убедиться в надежности выбранного продавца. В этом случае вам гарантированы качественная техника, квалифицированная работа и соблюдение законодательства. А главное - ответственность за каждый шаг, которую охотно несут крупные дистрибьюторы климатической техники. Такая компания обеспечит полный комплекс услуг - начиная с подбора оборудования и проектных работ и заканчивая гарантийным и постгрантийным обслуживанием. А значит, с приобретением кондиционера вы будете наслаждаться прохладой, а не решать проблемы с несуществующим продавцом.


 

Hosted by uCoz